Роликовые радиальные подшипники с цилиндрическими роликами
Подшипники роликовые цилиндрические радиальные сконструированы специально для восприятия радиальных нагрузок.
Сферы применения
Наибольшую популярность роликоподшипники приобрели в машиностроении и станкостроении. Используются в редукторах, электродвигателях, вентиляторах, станках, насосах, гильотинах и других подобных промышленных агрегатах.
Для компенсации с осевых нагрузок применяются в совокупности с другими видами подшипников.
Детали необходимы для обеспечения стабильной работы механизмов с различными по величине нагрузками. Изготавливаются с сепараторами и без них.
Прямые роликоподшипники проектируются с различными по размеру роликами.
Преимущества
В сравнении с шариковыми радиальными подшипниками, роликовые подшипники отличаются значительной динамической грузоподъемностью при сниженных скоростных характеристиках.
В сравнении с подшипниками скольжения имеют ряд преимуществ:
- восприятие значительных радиальных нагрузок при отсутствии осевых;
- малый коэффициент трения;
- КПД установки более 95%;
- снижение температуры нагрева движущихся деталей;
- малый момент при пуске (меньше в 10-20 раз);
- более низкая стоимость;
- малый пусковой момент;
- полная взаимозаменяемость;
- малые осевые размеры;
- компактные габариты в осевом направлении;
- удобство монтажа и обслуживания;
- снижение расхода смазочных материалов;
- высокая скорость проведения ремонтных работ.
Недостаток – при перекосе валов (ввиду отсутствия восприятия осевых нагрузок) быстро выходят из строя.
В роликоподшипниках с короткими роликами телом качения является сам ролик. В сравнении с шариковыми конструкциями отличается большей площадью взаимодействия обойм. Благодаря данной конструкции подшипники и выдерживают большие нагрузки, так как нагрузка распределяется на все площадь контакта тела качения, но при этом при увеличении скорости вращения данная конструкция быстрее нагревается и соответсвенно быстрее выходит из строя при долгой работе на предельных скоростях.
Важно: роликоподшипники с цилиндрическими роликами не используются в механизмах, которые работают на больших скоростях.
Для повышения надежности при работе ответственных механизмов конструкции роликоподшипников изготавливаются в различных вариациях.
Роликовые подшипники с короткими роликами
Более практичны в обслуживании и просты в установке благодаря разборной конструкции. Допускают более высокую скорость вращения вала при сохранении технических характеристик и длительного срока эксплуатации.
Не применяются без подшипников, фиксирующих положение вала относительно корпуса детали.
Виды радиальных подшипников с короткими цилиндрическими роликами
Различают несколько разновидностей роликоподшипников:
Подтип 2000, разборные. В комплект входит наружное кольцо (без бортов) и внутренне кольцо (с бортами). Используется в механизмах, где необходимо создание «плавающих» опор (перемещение внешнего кольца осуществляется в направлении оси тел качения).
Подтип 32000, разборные. Наружное кольцо имеет два борта.
Подтип 42000, разборные. Внутренняя кольцевая часть оснащена одним бортом, наружная двумя.
Подтип 62000, разборные. Внешнее кольцо с 2 бортами, внутреннее – с одним и дополнительным фасонным кольцом. Применяются в механизмах с фиксацией вала в противоположных направлениях.
Подтип 92000, разборные. Аналогичны типу 62000, приставное кольцо имеет прямоугольный профиль.
Подтип 102000, разборные. Наружный ограничитель оснащен 2 запорными шайбами, внутреннее – 2 бортами. Сепаратор в конструкции отсутствует.
Подтип 292000. Выпускаются без наружного фиксатора. Необходимы для обеспечения максимально возможной прочности и жесткости вала.
Подтип 502000. Без внутреннего крепления. Применяются в случае потребности уменьшить радиальный узел механизма.
Подтип 3128200 и 3282000, двухрядные с коническим и цилиндрическим отверстием. Допускают осевое перемещение внутреннего кольца относительно внешнего. Отличительная особенность – регулировка радиального зазора между дорожками качения и роликами. Имеют шахматное расположение ячеек для роликов, что обеспечивает усиление жесткости изделия и снижение коэффициента трения при его вращении.
Сепараторы.
В однорядных моделях выполняются в следующих конструкциях: массивными; из пластмассы (полиамида); штампованными.
Массивные изготавливаются из цветных металлов: бронзы; алюминия и его сплавов; латуни.
Штампованные из низкоуглеродистой стали. Центровка осуществляется по двухбортовому кольцу.
Важно: роликоподшипники с укороченными роликами требуют точной настройки соосности рабочего вала ввиду повышенного кромочного напряжения, вызываемого осевыми перекосами.
Сфера применения:
- центробежные насосы (опоры);
- металлорежущие станки (шпиндели);
- электродвигатели;
- прокатные станы;
- дорожно-транспортные машины;
- составы железнодорожного транспорта, трамваев, вагонов метро (буксы).
Используются в узлах деталей, которые не имеют прогиба под воздействием внешних нагрузок.
Подшипники с длинными цилиндрическими роликами
Используются для компенсации исключительно радиальной нагрузки. При эксплуатации недопустим перекос колец. Применяются при малых скоростях вращения.
Критерии выбора подшипников
Изделия выбираются по ряду параметров:
- Точность. Заявленная степень отклонения от номинальных значений.
- Динамическая грузоподъемность. Постоянная радиальная нагрузка.
- Статическая грузоподъемность. Нагрузка, при которой возникает остаточная деформация тела качения в точке приложения усилий.
- Срок эксплуатации. Заявленное производителем число оборотов при нормальных условиях работы.
- Предельная частота вращения. Максимальное число оборотов, которое может выдержать подшипниковый узел без ухудшения технических характеристик.
- Момент вращения.
- Момент трения.
- Момент трогания.
Купить радиальные подшипники с цилиндрическими роликами
Предлагаем приобрести радиальные роликоподшипники по выгодным ценам. Подберем оптимальный вариант изделий для вашего механизма.