Роликовые радиальные подшипники с цилиндрическими роликами

Подшипники роликовые цилиндрические радиальные сконструированы специально для восприятия радиальных нагрузок.

Сферы применения

Наибольшую популярность роликоподшипники приобрели в машиностроении и станкостроении. Используются в редукторах, электродвигателях, вентиляторах, станках, насосах, гильотинах и других подобных промышленных агрегатах.

Для компенсации с осевых нагрузок применяются в совокупности с другими видами подшипников.

Детали необходимы для обеспечения стабильной работы механизмов с различными по величине нагрузками. Изготавливаются с сепараторами и без них.

Прямые роликоподшипники проектируются с различными по размеру роликами.

Преимущества

В сравнении с шариковыми радиальными подшипниками, роликовые подшипники отличаются значительной динамической грузоподъемностью при сниженных скоростных характеристиках.

В сравнении с подшипниками скольжения имеют ряд преимуществ:

  • восприятие значительных радиальных нагрузок при отсутствии осевых;
  • малый коэффициент трения;
  • КПД установки более 95%;
  • снижение температуры нагрева движущихся деталей;
  • малый момент при пуске (меньше в 10-20 раз);
  • более низкая стоимость;
  • малый пусковой момент;
  • полная взаимозаменяемость;
  • малые осевые размеры;
  • компактные габариты в осевом направлении;
  • удобство монтажа и обслуживания;
  • снижение расхода смазочных материалов;
  • высокая скорость проведения ремонтных работ.

Недостаток – при перекосе валов (ввиду отсутствия восприятия осевых нагрузок) быстро выходят из строя.

В роликоподшипниках с короткими роликами телом качения является сам ролик. В сравнении с шариковыми конструкциями отличается большей площадью взаимодействия обойм. Благодаря данной конструкции подшипники и выдерживают большие нагрузки, так как нагрузка распределяется на все площадь контакта тела качения, но при этом при увеличении скорости вращения данная конструкция быстрее нагревается и соответсвенно быстрее выходит из строя при долгой работе на предельных скоростях.

Важно: роликоподшипники с цилиндрическими роликами не используются в механизмах, которые работают на больших скоростях.

Для повышения надежности при работе ответственных механизмов конструкции роликоподшипников изготавливаются в различных вариациях.

Роликовые подшипники с короткими роликами

Более практичны в обслуживании и просты в установке благодаря разборной конструкции. Допускают более высокую скорость вращения вала при сохранении технических характеристик и длительного срока эксплуатации.

Не применяются без подшипников, фиксирующих положение вала относительно корпуса детали.

Виды радиальных подшипников с короткими цилиндрическими роликами

Различают несколько разновидностей роликоподшипников:

Подтип 2000, разборные. В комплект входит наружное кольцо (без бортов) и внутренне кольцо (с бортами). Используется в механизмах, где необходимо создание «плавающих» опор (перемещение внешнего кольца осуществляется в направлении оси тел качения).

Подтип 32000, разборные. Наружное кольцо имеет два борта.

Подтип 42000, разборные. Внутренняя кольцевая часть оснащена одним бортом, наружная двумя.

Подтип 62000, разборные. Внешнее кольцо с 2 бортами, внутреннее – с одним и дополнительным фасонным кольцом. Применяются в механизмах с фиксацией вала в противоположных направлениях.

Подтип 92000, разборные. Аналогичны типу 62000, приставное кольцо имеет прямоугольный профиль.

Подтип 102000, разборные. Наружный ограничитель оснащен 2 запорными шайбами, внутреннее – 2 бортами. Сепаратор в конструкции отсутствует.

Подтип 292000. Выпускаются без наружного фиксатора. Необходимы для обеспечения максимально возможной прочности и жесткости вала.

Подтип 502000. Без внутреннего крепления. Применяются в случае потребности уменьшить радиальный узел механизма.

Подтип 3128200 и 3282000, двухрядные с коническим и цилиндрическим отверстием. Допускают осевое перемещение внутреннего кольца относительно внешнего. Отличительная особенность – регулировка радиального зазора между дорожками качения и роликами. Имеют шахматное расположение ячеек для роликов, что обеспечивает усиление жесткости изделия и снижение коэффициента трения при его вращении.

Сепараторы.

В однорядных моделях выполняются в следующих конструкциях: массивными; из пластмассы (полиамида); штампованными.

Массивные изготавливаются из цветных металлов: бронзы; алюминия и его сплавов; латуни.

Штампованные из низкоуглеродистой стали. Центровка осуществляется по двухбортовому кольцу.

Важно: роликоподшипники с укороченными роликами требуют точной настройки соосности рабочего вала ввиду повышенного кромочного напряжения, вызываемого осевыми перекосами.

Сфера применения:

  • центробежные насосы (опоры);
  • металлорежущие станки (шпиндели);
  • электродвигатели;
  • прокатные станы;
  • дорожно-транспортные машины;
  • составы железнодорожного транспорта, трамваев, вагонов метро (буксы).

Используются в узлах деталей, которые не имеют прогиба под воздействием внешних нагрузок.

Подшипники с длинными цилиндрическими роликами

Используются для компенсации исключительно радиальной нагрузки. При эксплуатации недопустим перекос колец. Применяются при малых скоростях вращения.

Критерии выбора подшипников

Изделия выбираются по ряду параметров:

  • Точность. Заявленная степень отклонения от номинальных значений.
  • Динамическая грузоподъемность. Постоянная радиальная нагрузка.
  • Статическая грузоподъемность. Нагрузка, при которой возникает остаточная деформация тела качения в точке приложения усилий.
  • Срок эксплуатации. Заявленное производителем число оборотов при нормальных условиях работы.
  • Предельная частота вращения. Максимальное число оборотов, которое может выдержать подшипниковый узел без ухудшения технических характеристик.
  • Момент вращения.
  • Момент трения.
  • Момент трогания.

Купить радиальные подшипники с цилиндрическими роликами

Предлагаем приобрести радиальные роликоподшипники по выгодным ценам. Подберем оптимальный вариант изделий для вашего механизма.