Роликовые радиально-упорные подшипники с коническими роликами

Для современных промышленных процессов необходимы механизмы, которые способны работать в жестких эксплуатационных условиях, и соответствовать постоянно растущим требованиям.

Роликовые конические подшипники:

  • должны иметь длительный срок службы;
  • обеспечивать стабильное и безопасное функционирование технологического оборудования;
  • должны быть оптимизированными для модернизации и повышения производительности установки;
  • должны быть изготовлены из качественных сплавов, соответствующий конкретным промышленным задачам.

Роликовые конические подшипники – те, которые воспринимают преимущественно радиальные нагрузки. Являются неотъемлемыми составляющими различных механизмов от простейших деталей до сложного технологического оборудования (многофункциональных машин, станков).

Устройства обеспечивают непрерывное равномерное вращательное движение, снижая уровень трения между соприкасающимися поверхностями.

Где используются подшипники

Роликовые радиальные конические подшипники применяются практически во всех производствах:

  • машино- и приборостроение;
  • автомобилестроение;
  • железнодорожный транспорт;
  • авиастроение;
  • химическая и пищевая промышленность;
  • добывающая и текстильная промышленность;
  • водоподготовка, водоснабжение;
  • камне-, дерево-, металлообработка;
  • строительные и ремонтные работы.

Входят в состав различного оборудования и инструментов:

  • оргтехника, тренажеры, медицинское оборудование и т.д.;
  • автомобили, спецтехника, авиа- и железнодорожный транспорт;
  • шпиндели станков, редукторы, колесные втулки.

Поможем подобрать оптимальный вариант тип подшипника в необходимом количестве по выгодной цене.

Строение подшипника, из чего состоит и какие особенности

Ввиду восприятия комбинированных нагрузок (радиальных и осевых), роликовые подшипники состоят из компонентов:

  • внешние и внутренние кольца;
  • ролики конусообразной конфигурации;
  • сепаратор.

Способность воспринимать нагрузки зависит от угла контактируемой дорожки качения наружного кольца. С увеличением наклона возрастает осевая грузоподъемность, при этом снижается показатель радиальных нагрузок.

Конические роликоподшипники разъемные, благодаря чему ремонт и замена производится максимально быстро, не влияя на технологический процесс.

Из какого материала возможно изготовление подшипников и комплектующих

Химический состав сплава определяет надежность и технические качества изделия. Основным материалом для производства подшипников является легированные стали с высоким содержанием хрома. Такие сплавы более ударопрочны, обладают оптимальным соотношением технических характеристик. Придают изделиям:

  • механическую прочность;
  • износоустойчивость;
  • размерную стабильность.

Популярность, в сравнении со сферическими, обусловлена более высокими техническими характеристиками при одинаковых геометрических размерах.

Как расшифровать маркировку

Изделия с внутренним диаметром менее 10 мм имеет семизначное обозначение:

  • первая цифра – размерная серия;
  • следующие две – конструктивное исполнение;
  • четвертая – тип подшипника;
  • пятая – 0 (для моделей с внутренним диаметром более 10 мм, «0» исключается из маркировки);
  • шестая серия диаметров;
  • седьмая – диаметр отверстия (в моделях с dвнут больше 10 мм для обозначения используются 2 знака).

Конические роликовые подшипники в зависимости от конструктивного исполнения подразделяются на несколько видов.

Однорядные 7000:

  • С метрической и дюймовой размерностью. Универсальные и самые распространенные.
  • С фланцем по внешнему кольцу, чем достигается максимальное восприятие осевых нагрузок.
  • С интегрированным и стандартным уплотнением с одной стороны.

Однорядные спаренные:

  • Для установки по Х-образной схеме («лицом к лицу»).
  • По О-образной схеме (установка типа «спина к спине»).
  • Для работы по схеме «Тандем», что обеспечивает повышенную устойчивость к сверхбольшим осевым нагрузкам. Устанавливаются в совокупности с одним/несколькими компенсирующими осевые нагрузки противоположного направления подшипниками.

Двухрядные 97000:

  • С разъемным внутренним кольцом (Х-образная схема). Разработаны для механизмов, испытывающих длительный перекидной момент.
  • С разъемным внешним кольцом. Преимуществом подвида является отсутствие необходимости дополнительной регулировки при установке.

Также существуют четырехрядные конические (прецизионные) 77000 роликоподшипники, преимущественно используемые в механизмах со средними и низкими частотами (прокатные станки и т.д.) и модели с пустыми роликами, разработанные специально для высокоточного оборудования.

Преимущества роликовых конических подшипников

Обеспечивая работоспособность в тяжелых эксплуатационных условиях конические роликоподшипники обладают рядом преимуществ по сравнению с другими типами:

  • Низкий коэффициент трения. Усовершенствованный конструктив торцов роликов и качественная шлифовка деталей способствует максимальной адгезии смазочного материала и металлической поверхности. Что приводит к уменьшению уровня шума и снижению выделения тепла при работе механизма.
  • Повышенный срок службы. Комбинированный сплав изделия обеспечивает равномерное распределение нагрузки вдоль контактирующих поверхностей, обеспечивая высокую устойчивость к длительному непрерывному циклу эксплуатации, уменьшение пиковых напряжений и снижение чувствительности к перекосу вала.
  • Получение подшипниковых узлов высокого уровня жесткости ввиду использования преднатяга роликоподшипников.
  • Возможность эксплуатации в условиях значительного повышения температур.
  • Тонное согласование профилей и размеров роликов обеспечивает взаимозаменяемость составных деталей механизма, упрощает процедуру техобслуживания и проверок.

Наши специалисты проконсультируют по всем техническим вопросам и нюансам эксплуатации роликовых подшипников, подберут оптимальный вариант.