Шариковые упорные подшипники

Наша компания занимается реализацией подшипников на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В том числе шариковых упорных подшипников. К услугам покупателей – всегда широкий ассортимент качественной продукции и советы наших опытных консультантов.

Упорные подшипники.

Разновидность подшипников, способных выдерживать серьезные осевые нагрузки. Благодаря этому данная категория получила столь широкое распространение при создании тихоходных редукторов, системах сцепления авто, вращающихся механизмах металлорежущих агрегатов.

Они необходимы, когда речь идет о домкратах, создании затворов, поворотных устройств и проч.

Структура упорных подшипников достаточно простая: это набор закрепленных сепаратором и расположенных между двумя прочными металлическими кольцами тел качения. Существует несколько систем классификации подшипников данной категории. В том числе и классификация, на основе:

  • форм (плоской и сферической), которые может иметь посадочная поверхность;
  • использования числа колец (одно- и двухрядные);
  • используемых тел качения (роликовые или шариковые);
  • строения (закрытые, открытые, с сепаратором или без).

Сепараторы.

При этом различают два вида сепараторов шариковых упорных подшипников: цельные и открытые. Первый вариант предполагает конструкции абсолютно закрытые, где на каждое отверстие приходится по одному шарику.

Менее дорогие конструкции второго типа не предполагают наличия отдельных гнезд для шариков. Однако они значительно уступают цельным по эффективности и прочности, когда речь заходит об использовании в условиях значительных скоростей вращения.

Для изготовления сепараторов подшипников данной категории используют бронзу, полимеры, сталь (обыкновенную либо антифрикционную). В том числе стеклонаполненый полиамид и текстолит. В последних двух случаях, при использовании конструкции, важно не забывать о температурных пределах данных материалов (до 100оС), а также не допускать использования смазочных материалов с агрессивными присадками.

Шариковые конструкции.

Эта категория подшипников остается наиболее популярной. Их способность к развитию серьезных скоростей вращения объясняется спецификой конструкции. Точечный контакт между поверхностью беговой дорожки и шариковыми телами качения обеспечивает минимальный момент трения. Это и объясняет восприятие конструкцией осевых нагрузок при больших скоростях.

То есть при производстве данных изделий используются тела качения в форме шариков, размещенных в «беговых» дорожках. Расположены дорожки на верхней плоскости наружного кольца и заключены в открытые или закрытые полимерные сепараторы.

О шариковых упорных.

Их конструкция предполагает наличие наружных и внутренних колец, с наличием внешнего или зубчатого внутреннего венца и расположенными на кольцах отверстиями, предназначенными для закрепления изделия в опорных узлах.

При этом, в отличие от прочих видов шариковых конструкций, для упорных характерны меньшие значения частоты вращения. Таким образом, дорожками качения воспринимается не весь объем центробежных нагрузок, образующихся в результате передвижения шариков. При необходимости в большей частоте, следует воспользоваться подшипниками упорно-радиальными.

Чаще всего можно встретить разъемные конструкции данного типа. Такое строение облегчает процесс их монтажа. Однако, на данном рынке можно встретить и неразъемные, предназначенные для выполнения специальных задач подшипники, снабженные защитным корпусом.

Подробнее об основных категориях

Различают подшипники шариковые упорные двойные и одинарные. В том числе одинарные с наличием одного свободного самоустанавливающегося кольца и одного кольца подкладного или без подкладного кольца.

Основные типы конструкций:.

  • одинарные (8000), воспринимающие однонаправленные осевые нагрузки;
  • двойные (38000), воспринимающие нагрузки, действующие по двум разнонаправленным векторам;
  • однорядные (18000), имеющие подкладное кольцо, для компенсации технологических погрешностей, допущенных при обработке опорной части корпуса;
  • конструкции (48000), имеющие подкладные кольца.

Конструкции, предусматривающие наличие плоских свободных колец не предназначены для использования при угловом (даже незначительном) перекосе между поверхностями вала и корпуса. Для таких ситуаций больше подходят механизмы со свободным сферическим и подкладным кольцом.

Однорядные, являясь разборной конструкцией, предназначенной для восприятия аксиальных нагрузок, действующих по одному вектору, состоят из двух металлических, со специальными желобками колец, из которых одно (чтобы предупредить нежелательное проскальзывание) установлено с натягом на вал. Другое размещено свободно. Подобная схема препятствует возникновению трения поверхностей вала и второго кольца.

Двухрядные, состоят из трех колец, установленных на валу (среднего и боковых), которые свободно монтируются в теле корпуса. Данные виды конструкций способны к восприятию осевых нагрузок, действующих по двум разнонаправленным векторам.

Для двусторонних характерно наличие двух комплектов тел качения, пары свободных колец с бороздками и одного тугого. На последнем бороздки расположены с двух сторон. Поверхность свободных колец может иметь плоскую или сферическую форму.

Где купить?

Приобрести подшипники в СПб можно на сайте нашей компании. Для этого достаточно оформить соответствующий заказ на нашем интернет-ресурсе или связаться с менеджером, набрав один из указанных на сайте телефонных номеров.

Кроме того, наши опытные специалисты всегда готовы дать необходимую консультацию. Оптовым покупателям, которые намерены купить подшипники в Санкт-Петербурге или Ленинградской области, мы гарантируем продуманную систему скидок и гибкую ценовую политику.