Шариковые подшипники

Шариковые подшипники. Самые распространенные подшипники в промышленности и в быту. В конструкции используются шарики как тела качения. В работе подшипника область контактов шариков и колец подшипника - "точка". Из-за этого шарикоподшипники выдерживают, относительно роликовых, не высокие нагрузки, но вращаются при больших оборотах. Из-за маленькой площади контакта подшипник не успевает нагреться, иначе говоря, он остывает быстрее чем нагревается.

По расчетам у шарикоподшипников механическая деформация наступает раньше, чем тепловая.

Что это значит?

Если использовать подшипник со стандартной смазкой, то разрушение сепаратора или других механических частей наступит раньше, чем "закусит" подшипник от перегрева. Соответственно, при определенных условиях использования подшипника, необходимо подбирать правильные смазочные материалы.

Шариковые подшипники делятся на следующие основные типы:

  • Радиальные однорядные;
  • Радиальные двухрядные;
  • Упорные;
  • Радиальные миниатюрные;
  • Радиально-упорные;
  • Самоустанавливающиеся двухрядные (сферические).

В названиях типов, определяется их назначение.

Радиальные однорядные. Не разборные подшипники. Состоят из двух колец и клепаного сепаратора с одним рядом шариков. Предназначены для радиальных нагрузок (поперек оси вращения), но также выдерживают не высокие осевые нагрузки (вдоль оси вращения).

Радиальные двухрядные. Состоят из двух колец и клепаного сепаратора с двумя рядами шариков. Выдерживают более высокие нагрузки, чем однорядные.

Упорные. Состоят из трех независимых колец, два кольца с дорожками качения, кольцо посередине - штампованный сепаратор с одним рядом шариков. Предназначены только для осевых, вертикальных нагрузок.

Радиальные миниатюрные. Абсолютно идентичный тип подшипников, как и однорядный радиальный. Уникальность только в том, что они маленького размера от 1 до 9 мм внутренний диаметр.

Радиально-упорные. Состоят из двух колец и штампованного сепаратора с одним рядом шариков. Предназначены для восприятия радиальных нагрузок и осевых нагрузок, но только в одну сторону. Часто используются в паре, для двустороннего восприятия осевой нагрузки.

Самоустанавливающиеся двухрядные (сферические). Состоят из двух колец и штампованного сепаратора с двумя рядами шариков. Предназначены для радиальных нагрузок (поперек оси вращения), но также выдерживают не высокие осевые нагрузки (вдоль оси вращения), в механизмах, где есть отклонение соосности валов.

Возникает вопрос:

"Зачем использовать так много типов, если список можно сократить?"

Ответ оказывается очень прост, цена. Цена это ключевая составляющая каждого производства, если себестоимость низкая, то и в потребление продукция попадает по доступным ценам.

Отсюда можно сделать вывод, что грамотный и правильный подбор это залог стабильной работы предприятия.

В нашей жизни каждый человек ежедневно сталкивается с шариковыми подшипниками, любой простой, вращающийся агрегат содержит в себе подшипник.