Подшипники высокотемпературные

Выскотемпературные подшипники предназначены для работы в среде с высокой или экстримальной температурой.

Тип иполнения.

Высокотемпературные подшипники бывают открытые, с прорезиненными или металическими уплотнениями.

Стандартные подшипники с уплотнениями 2RS не предназначены для использования даже при температуре немного прывышающий рекомендованной температуры экчплуатации, так как резиновое напыление плавится и происходит "клин" тел качения, напомним, что максимальная рабочая температура 110 градусов. Для температур до 220 градусов по шкале Цельсия, используется вулканизированное уплотнение. Для теператур до 280 градусов используется уплотнение Viton. Для темпратур до 320 градусов прорезиненные уплотнения не применяются, а свыше 320 градусов эксплуатируются только открытые подшипники.

У металлических пыльников в этом плане проще. Они просто покрыты специальным термостойким напылением.

Конструктивные особенности.

В конструкции высокотемпературных подшиниках также используется специализированные смазки, которые сохраняют свои свойства при использовании в экстримальных условиях.

Помимо использования специальной смазки и пыльников у высокотемпературных подшипников материал изготовления колец с канавками для тел качения используется специальная стабилизированная хроминрованная сталь AISI 52100.

Температурный диапазон.

Рабочая температура использования подшипников равняется 100 градусов по шкале Цельсия. Использовать при "комнатной температуре" тоже можно, но не рекомендуется. Так как в конструкции подшипников идут большие зазоры между тел качения и канавками колец подшипника, при "комнатной" температуре происходит биение подшипника и он быстрее выходит из строя. Данный зазор преднаязначен для расширения тел качения и колец при достяжении рабочей температуры и подшипник начинает свою нормальную работу.

Может возникнуть вполне логичная мысль: "При рабочей температуре в 200 градусов, можно использовать любой высокотемпературный подшипник, который выдерживает температуру свыше 200 градусов." Но это некорректное решение вопроса, при эксплуатации подшипников необходимо учитывать следующий параметр, чем выше тепература для которой предназначен подшипник, тем при меньших оборатах вращения его можно эксплуатировать. Также нужно учесть финансовцые издержки, чем выше температура, тем более сложное его сборка и более дорогие смазочные материалы используются.

При подборе высокотемпературны подшипников помните, что на каждый температурный диапазон уже изобретен подшипник и не нужно думать "возьму чуть подороже, но для более высоких теператур, на всякий случай". Этим действием можно навредить оборудованию и получить дополнительные финансовые издержки.